Строительство дорог в Московской области

Одним из важнейших моментов развития транспортной сети в Подмосковье стало строительство новых и реконструкция имеющихся дорог. Одновременно в области реализуется несколько крупных проектов, призванных разгрузить существующие трассы и улучшить транспортную доступность подмосковных населенных пунктов и коттеджных поселков.
Среди наиболее значимых новых дорог, строительство которых идет или планируется в 2015 г. можно назвать
- ЦКАД,
- трассу Москва-Санкт-Петербург.
ЦКАД
В 2014 г. работы на ЦКАД шли вполне успешно: в декабре 2014 г. был открыт новый участок дороги (объезд г. Дмитрова). Это современная дорога, оснащенная шумозащитными экранами, путепроводами. Она относится ко II технической категории с расчетной скоростью движения 120 км/ч (разрешенная – 90 км/ч).
Но финансовый кризис в России усложнил Минтрансу задачу: ему поручили уменьшить смету кольцевой трассы на 95 млрд. руб. Первой реакцией на кризис стало – заморозить строительство 3-й и 4-й секций ЦКАД. Тем более, что конкурсы на подряд еще не были проведены. Однако после прямо высказанного Президентом РФ мнения, что эту дорогу надо построить, несмотря на «турбулентности в экономике», отступать дорожникам было некуда.
Конкурсы все же провели, подрядчиков выбрали. И губернатор Московской области пообещал, что к 2018-19 годам ЦКАД будет построена. Как говорят представители Министерства промышленности и торговли РФ, среди инвесторов в дорогу может, кроме российской казны, появиться Российский фонд прямых инвестиций и его партнеры из Объединенных Арабских Эмиратов. Потенциальные инвесторы готовы вложить в этот проект около 2-х млрд. долларов.
Москва-Санкт-Петербург (М-11)
Первый участок М-11 (объезд Химок, 15-58 км трассы) уже введен в эксплуатацию в конце декабря 2014 г. Форумы автолюбителей полнятся восторженными отзывами об этом участке, хорошо освещенном, оборудованном путепроводами и проходами для животных, площадками для отдыха водителей.
Сейчас власти Москвы раздумывают над вопросом продления М-11 вглубь столицы до пересечения с Дмитровским шоссе. В таком случае, кроме регионального значения, дорога обретет и местное: поможет разгрузить Ленинградское шоссе в городе.
Идут строительные работы над участком М-11 в Новгородской области. Судя по тому, что последнюю задержку в графике работ подрядчик оправдал нехваткой… песка (имеющийся в области песок оказался недостаточно хорош по качеству), деньги на строительство имеются и своевременно перечисляются. Это радует, т.к. у строителей и без того полно проблем в «волховских джунглях», славящихся топким грунтом и массой неразорвавшихся (все из-за того же грунта) во время ВОВ снарядов. Работы по разминированию – будни новгородского участка М-11.
В марте 2015 г. должен был пройти конкурс на следующий подмосковный участок (58-149 км) протяженностью 90,1 км (частично должен проходить по территории тверской области). Стоимость строительства оценивается в 72 млрд руб.
Учитывая стремление властей закончить дорогу к чемпионату мира по футболу, было бы странно, если бы конкурс отложили (тем более, что это мероприятие и так уже отложено – собирались проводить его изначально в конце 2014 г.) «Автодор» официально заявлял, что задержка строительства обходится ему дороже, чем само строительство.
Однако март закончился, а новостей о проведении и результатах конкурса на строительство участка 58-149 км пока что нет.
Но одними высокоскоростными трассами транспортную доступность не обеспечить. В 2015 г. и московское и подмосковное правительства проявили большое внимание к местным дорогам. Финансовый кризис дорожников не смущает: они подыскивают инвесторов из числа частного капитала (застройщиков и инвесторов новых районов, жилых комплексов, загородных поселков).
Если говорить о Новой Москве, то на очереди такие дороги как
- реконструкция дороги между Коммунаркой и Южным Бутово;
- трасса через деревни Середьино, Марьино, Десна, соединяющая Калужское и Киевское шоссе;
- подъездные дороги к поселениям (Ясенки (1,2 км), Рассудово (875 метров), Дудкино (1,41 км), Губцево (1 км), Санино (1,1 км), и к поселку Разъезда Пожитково (1,9 км).
Московская область же запланировала строительство и реконструкцию 58 км дорог регионального значения, а также разработала программу предоставления субсидий местным администрациям на дорожное строительство. Субсидии будут выдавать на строительство подъездных дорог к деревням и селам, не имеющим постоянных круглогодичных связей с региональной транспортной сетью.
Реконструкция дорог в Московской области
Что касается реконструкции дорог Подмосковья в 2015 г., то в планах Автодора
- участок Новорижского шоссе длиною в 32 км (будут построены новые съезды на 23-м километре, отремонтирован наземный пешеходный переход и переустроены нефтепровод и газопровод);
- 25-километровый участок Калужского шоссе по территории Новой Москвы (его называют главным проектом года);
- завершение реконструкции Щелковского шоссе (уже завершено строительство части эстакады двухуровневой развязки; будет производиться расширение дороги до 3-4-х полос в каждую сторону, реконструкция и строительство пешеходных переходов, построят 10 км боковых заездов и съездов);
- обустройство дополнительных полос для поворота на участках Волоколамского шоссе с высокой аварийностью (пересечение с ул. Жуковского на 21 км и с ул. Карбышева на 26 км);
- завершение реконструкции Лихачевского шоссе и соединение его с трассой М-11;
- ремонт региональных дорог в Дмитровском районе.
Правда, проблем с реконструкцией хватает. Например, вокруг Щелковского шоссе перманетно существует скандал между властями и подрядчиком. Последнего уже несколько раз грозились заменить по причине срыва сроков работ, но так и не решились. Подрядчик же обвиняет в очередной задержке Правительство, которое не сумело вовремя организовать снос самовольных построек и освободить стройплощадку. Тем не менее, средства на финансирование
Комментарии и отзывы