Легкое метро в Московской области

Если развитие столичного метрополитена идет в основном путем строительства радиальных линий, то у областного легкого метро иная задача – создать быстрые пути сообщения между подмосковными городами и районами, минуя перегруженную транспортом Москву.
Концепция легкого метро
Идея легкого метро в области родилась в конце 10-х годов: тогда говорилось о скоростном трамвае под названием «Южная хорда», предложил которую застройщик «Домодедово Транс Девелопмент».
Затем идея получила развитие: недорогую альтернативу метро власти Московской области посчитали отличным решением транспортной проблемы.
Основные постулаты концепции легкого метро в Подмосковье:
- развитие по принципу хорд, или колец;
- прокладывание пути в обход Москвы;
- создание транспортных узлов, позволяющих пересесть с линии легкого метро на «электричку» или перейти на станцию Московского Метрополитена;
- скорость поездов 45-80 км/час;
- интервал между поездами в 3-4 минуты.
Планы на строительство легкого метро в Московской области
Официально подмосковное Правительство именует легкое метро «рельсовым скоростным пассажирским транспортом».
Еще в 2011 году был издан нормативный акт, посвященный в том числе планированию линий этого транспорта - Проект Схемы территориального планирования транспортного обслуживания МО, утв. Постановлением Правительства МО от 10.06.2011 N 548/21.
Согласно данному проекту в Подмосковье будут построены следующие линии:
- "Мытищи - Пушкино - Ивантеевка - Щелково" с возможным продлением его до городов Балашиха и Реутов,
- "Подольск - Домодедово - Раменское - ЦКАД",
- "Бутово - Щербинка - Домодедово",
- "МКАД (ст. м. "Красногвардейская") - аэропорт Домодедово",
- "Румянцево - Бутово",
- "Ступино - Озеры - Коломна - Воскресенск - Егорьевск - Орехово-Зуево",
- "Ногинск - Электросталь",
- "Киевское направление МЖД - автодорога М-3 - автодорога А-101 -(Сосенское) - Щербинка",
- "Кубинка - Поварово - Белый Раст",
- "Москва - Люберцы - Железнодорожный",
- "Москва (м. "Щелковская") - Балашиха".
Из экономии проект предусматривает размещение линий легкого метро в полосах отвода железной дороги, использование в качестве станции отправления железнодорожных станций (например, "Подольск - Домодедово - Раменское - ЦКАД" должна начинаться от платформы Кутузовская Курской железной дороги), а также станций метро. Хотя есть и совершенно новые линии, под которые отводится отдельная земля и будет создаваться самостоятельная инфраструктура ("Ногинск - Электросталь").
Последние новости о строительстве легкого метро
Излишне говорить, что начала строительства жители Подмосковья ждут давно – года так с 2010-2011.
О первых обещаниях запуска линии «Подольск - Домодедово – Раменское» в 2015 году, разумеется можно забыть.
Тем не менее, руководство области утверждает, что несмотря на все сложности с финансированием и проектирование, на финансовый кризис в стране, отменять или откладывать проект в долгий ящик никто не собирается.
К лету 2016 г. должна быть утверждена проектная документация и наступит этап конкурса на государственный заказ – подряд для строительства первого пускового комплекса «Подольск - Домодедово – Раменское». Ее строительство должно начаться в 2017 г. Второй участок – "Мытищи - Пушкино - Ивантеевка - Щелково" будут строить в 2022 г.
По предварительным прикидкам путь из из Долгопрудного в Шереметьево будет занимать на 84% меньше времени, из Балашихи в Железнодорожный – на 79%, из Химок в Шереметьево – на 69%.
Итак, проект легкого метро (или пассажирского рельсового скоростного транспорта) находится в начальной стадии реализации: проектируется первый пусковой комплекс. Тем не менее, проект продвигается, а его реализация должна значительно ускорить путешествие по Московской области, т.к. областное метро позволит объезжать Москву.
Комментарии и отзывы