Новые линии метро в Москве будут сделаны китайцами?
Власти Москвы вынуждены признать, что отечественные метростроители не справляются с запросами столицы. Все мощности страны, которые способны заниматься строительством метро, заняты на развитии новых московских линий – но этого оказалось недостаточно. Теперь планируется поездка в Китай по обмену опытом (а у китайцев он имеется – в Шанхае за 15 лет с нуля создан передовой метрополитен, превышающий по разветвлениям и протяженности лондонский). Возможно также привлечение китайских инженеров непосредственно на стройку в Москву. Отличие китайского метростроения – в преимущественном использовании открытого способа, в то время, как в России обычно пользуются закрытым. При открытом способе линии прокладывают в траншеях, а потом закрывают их грунтом. При закрытом способе поверхность не вскрывают. В последнее время часто комбинируют два способа, применяя закрытый на межстанционных перегонах, а открытый – на станциях и перегонах мелкого заложения. Возможно, именно для использования открытого способа в России понадобились китайские специалисты.
Комментарии и отзывы