Главный тренд уходящего года в малоэтажном загороде: комфорт побеждает доступность
Именно к такому выводу пришли аналитики семейства компаний KASKADFamily, одного из ведущих подмосковных девелоперов малоэтажной загородной недвижимости комфорт-класса, подводя итоги 2016 года.
Так, именно в этом году зафиксирован рост интереса покупателей к лотам, квартирам и таунхаусам, большей площади. В прежние годы первоочередным критерием для покупателя являлась цена объекта, вследствие чего застройщики стремились создать минимальную квадратуру квартиры или таунхауса. Самым востребованным форматом была однокомнатная квартира средней площадью 29 кв. м, спрос на такие лоты в 2015 году доходил до 65% от общего числа обращений. В 2016 году ситуация поменялась: сегодня средняя площадь однокомнатной квартиры выросла до 35 кв. м, а спрос на нее снизился до 40%. Аналогичная ситуация прослеживается и в сегменте таунхаусов: в 2015 60% покупателей приобретали таунхаусы минимальной площади, а именно, 79 кв. м (30% - 102 кв. м, 7% - 123 кв. м), в 2016 распределение потребительского интереса уже выглядело иначе: 35% - 81 кв. м, 15% - 123 кв. м, 10% дуплексы площадью 130 кв. м. и 5% - дуплексы площадью 150 кв. м.
Причиной такого смещения, по мнению аналитиков семейства компаний, является рост эффективности финансовых инструментов, используемых застройщиком при реализации своих объектов, и в частности, активизация ипотечного кредитования на рынке загородной малоэтажной недвижимости. По итогам 2016 года сделки с привлечением ипотеки составили около 80% в общем объеме заключенных сделок.
Существенное позитивное влияние на рынок оказала программа государственной поддержки ипотечного кредитования, сделавшая кредиты доступными значительно большему числу потенциальных покупателей, нежели ранее. Однако в последние месяцы 2016 года департамент ипотечного кредитования KASKADFamilyотмечает также и активную работу банков со ставкой по базовому продукту для строящихся жилых комплексов, которая, например, у Сбербанка составляет 11,75%, что вполне позволяет успешно работать и предлагать клиентам адекватный финансовый продукт. Аналогичная тенденция прослеживается и в продуктах других банков, которые, по мнению аналитиков KASKADFamily, в 2017 году также пойдут по пути снижения ипотечных ставок. По их прогнозам, в будущем году сделки с привлечением ипотечных продуктов по-прежнему будут доминировать на первичном рынке малоэтажной недвижимости Московской области и составят от 80% до 90% всех совершаемых в сегменте сделок.
По итогам 2016 года, самым востребованным в Московской области форматом остается квартира, однако исследования дают основания полагать, что в ближайшие годы ситуация изменится и массовый спрос сместится в сторону формата таунхаусов. Не случайно, согласно проведенным сотрудниками семейства компаний полевым исследованиям, 65% опрошенных покупателей квартир в Подмосковье в перспективе хотели бы жить в таунхаусе. Оживление спроса, несомненно, приведет к росту адекватного предложения. Таким образом, в перспективе 5 лет доля малоэтажных проектов в Подмосковье может вырасти до 20%, а в 10-летней перспективе – и до 50%.
В пользу данного тезиса также говорит и тот факт, что сегодня все большее значение для конечного потребителя приобретает не только фактор доступности, но и сочетание в одном жилом комплексе трех важных аспектов – комфорта, приватности и доступности. Сегодня, наряду с транспортной доступностью и высоким качеством строительства, все важнее становятся грамотная работа с общественными зонами проекта и его инфраструктурное оснащение, создающее новое, уникальное и в то же время очень понятное и приемлемое качество жизни для жителей. Например, потенциальные потребители очень позитивно воспринимают такие детали проекта, как двор без машин, создание единой безбарьерной среды на территории ЖК, велосипедные и беговые дорожки, просторные и качественные детские пространства, а также зоны для занятий спортом, активного и спокойного отдыха или даже организации собственного небольшого театра.
В текущей ситуации именно малоэтажные жилые комплексы и проекты таунхаусов являются тем средством, которое может напомнить сегодняшнему потребителю, какой спокойной и в то же время по-городскому комфортной может быть жизнь за городом.
Комментарии и отзывы