Как не зависнуть в базе загородной недвижимости?
По данным исследований, аналитиков Департамента загородной недвижимости PENNY LANE REALTY, в начале 2016г. сегмент вторичной загородной недвижимости достаточно активный, однако, он расслоился, на 2 категории: быстропродаваемые и те, которые могут надолго зависнуть в базе.
В 2015г.-2016г. вторичные объекты, стоимость которых выше 60 миллионов руб. занимали в общей структуре продаж 50%. Не дорогие предложения, стоимостью от 15 миллионов руб. превысили этот показатель в 4-м квартале 2015г. В 2013г. объём продаж ровнялся 46%, в 2014г.- 49%, 2015г. – 55%. Эта тенденция обусловлена изменением статуса жилья в новостройках, которое, со временем, возвратилось на рынок в как вторичное предложение.
Типичные характеристики вторичного рынка недвижимости премиум класса:
- Недвижимость является собственностью физлиц. Цена жилья формируется из личных ожиданий собственника. Главная черта такого рынка- существенное изменение рыночной конъюнктуры.
- Премиум сегмент жилья в размере 68% - это дома под ключ. Зачастую непрозрачное ценообразование, несмотря на привлекательность объекта, вынуждает покупателя возвращаться на первичный рынок жилья.
- 90% домов на рынке готовились для личного проживания и только 10% на продажу, потому цена на такие объекты несколько завышена.
- около 30% не соответствуют запросам клиентов.
- Сделав анализ объектов вторичного рынка, стоимостью от 15 млн., реализованных за 2015г.-начало 2016г. аналитики сделали вывод, что более пользуются спросом новое жилье по приемлемой цене.
Механизмы управления реализацией
- перед выставлением вторичного жилья на продажу, следует провести его переоценку, согласно новых условий рынка, это позволит найти способ адаптации объекта под актуальные тренды с расчетом оптимальности затрат.
- чем выше диапазон цен, тем больше конкурирующих позиций. Потому в этом ценовом сегменте необходимо делать массовую переоценку.
По словам руководителя Департамента загородной недвижимости ООО PENNY LANE REALTY С. Колосницына, покупатели сейчас находятся в активном поиске.
По итогам 2015г. стало очевидно, что самые привлекательные по цене объекты уходят с большой скоростью. Такая тенденция перешла и на 2016г., потому сейчас хорошее время продать владельцам свои объекты, чтобы дальше не адаптировать их под спрос, что несет дополнительные затраты.
Комментарии и отзывы