Авиашум в Московской области и как с ним бороться
Опасность авиашума
Проблема борьбы с шумом не нова для столицы. Переезд за город зачастую совершается москвичами, в том числе, и в поисках тишины. Однако и Московская область, особенно в самых престижных, ближайших к столице, районах – чемпион по шуму.
Одним из распространенных его источников в области являются самолеты. Внуково, Шереметево, Домодедово, окружившие столицу с юга, запада и северо-запада, воздушные коридоры для взлета и посадки самолетов располагают над жилыми районами.
Или точнее, жилые районы, новые коттеджные поселки отстраиваются сегодня везде, где только можно. И шум пролетающих самолетов не станет для застройщика основанием к отказу от проекта.
Между тем, авиашум представляет собою немалую проблему.
Уровень шума, полностью безопасный для здоровья человека: 45 Дб ночью и 55 Дб – днем. При шуме свыше 85 Дб могут возникнуть поражения слуха (например, 85 Дб – предельный уровень громкости, которым ограничила наушники для плееров Еврокомиссия).
Самолет же первые несколько минут в процессе взлета издает шум, превышающий 85 Дб. И летит он в этот период достаточно низко: всего на расстоянии порядка 800 м над землей. На взлет же необходимо около 10 км.
Районы, подверженные воздействию шума
Аэропорты Внуково и Шереметево имеют постоянные трассы для взлета и захода на посадку. Причем начальство аэропортов пытается эти трассы проложить так, чтобы они минимально задевали жилую зону (в связи с бешеной активностью застройщиков сегодня это уже невозможно). Например, в престижной местности – на Рублево-Успенском шоссе – есть две зоны, полностью запрещенные для полетов. Но всем поселиться на «Рублевке» не удастся. Да и «бесполетные зоны» накрывают ее не полностью.
Поэтому от Внуково и Шереметево страдают не только обитатели поселков по Ленинградскому, Дмитровскому, Киевскому, Калужскому шоссе, но и те, кто живет на окраинах Рублево-Успенского (Аксиньино, Ларюшино, Петрово-Дальнее).
Интереснее ситуация с Домодедово. Там применяют так называемый способ РЛС-векторения, когда диспетчер рассчитывает траекторию отдельно для каждого самолета. Поэтому точно шумно будет в радиусе 5 км от аэропорта, а дальнейшее движение самолетов предсказать сложно. Можно просто пройтись по местным форумам населенных пунктов в поисках жалоб на авиашум. Есть, к примеру, соответствующая тема в г. Видное.
Власти борются с шумом самолетов доступными способами: наказывают авиакомпании, когда те нарушают воздушный коридор; устанавливают приборы по измерению шума (конечно, в городах устанавливают – о самостоятельно взошедших в чистом поле коттеджных поселках никто не заботится).
Но, по большому счету, со временем авиашума в окрестностях столицы станет только больше. Построена новая взлетно-посадочная полоса во Внуково, вскоре будет построена и в Шереметево (имеющиеся полосы тоже будут продолжать свою работу).
Сегодня авиашум не дает покоя жителям окрестностей населенных пунктов в Новой Москве, Одинцовском, Мытищинском и Ленинском районах, окрестностях Зеленограда и Видное. Да почти всем южным, западным и северо-западным районам, ближайшим к столице.
А обойденную сегодня вниманием самолетов восточную часть Московской области в 2015 г., скорее всего, начнут пугать ревом двигателей авиалайнеры нового международного аэропорта – Раменское. Проект, ориентированный на низкобюджетные перевозки, собирается реализовывать литовская компания Avia Solutions. Три очереди реконструкции имеющегося технического аэропорта планируется завершить с 2015 по 2019 годы.
Итак, найти местность, над которой точно не будут в ближайшем будущем летать самолеты, превращается в непростую задачу. Попытаться все же стоит. А что делать, если попытка не удалась, и авиашум сильно мешает жить?
Здесь можно посоветовать шумоизоляцию.
Способы борьбы с шумом
Авиационные шумы относятся к так называемым «воздушным» – представляют собою звуковые волны, распространяющиеся в воздухе.
От таких шумов защищают конструкции из массивных, но пористых материалов. Эфективно останавливает шум воздушная подушка, образовавшаяся в промежутке между стеной и внутренней обшивкой. Чем она шире, тем лучше ее шумопоглощающие свойства. Важным моментом является герметичность слоев стены. Тщательно заштукатурив места соединения листов гипсокартона, вы увеличите шумоизоляцию.
Сегодня выпускаются специализированные шумопоглощающие материалы в форме стекловолокна и минеральной ваты, стеновых панелей.
Часто советуют с целью улучшения звукоизоляции предпочесть многослойные стеклопакеты обычным. Однако в оконных конструкциях работает то же правило, что и в стеновых: необходимо воздушное пространство между слоями конструкции, и чем оно шире, тем лучше обеспечивается тишина.
Комментарии и отзывы