В 2016 году в Подмосковье спрос на загородную недвижимость упал вдвое
По данным компании «ИНКОМ-Недвижимость», в 2016 году спрос на вторичную загородную недвижимость в Москве, Новой Москве и Подмосковье упал в 2 раза, однако выросло количество сделок по высокобюджетным элитным объектам.
По подсчетам аналитиков компании наибольшую часть предложений на вторичном рынке загородной недвижимости занимают участки без подряда – на них приходится 46%, далее идут дачи – 38% и коттеджи – 14%, наименьшую долю занимают таунхаусы и дуплексы – 2%.
Если рассматривать структуру предложений по классам, то максимальную часть предложения занимает эконом-класс (48%), комфорт и бизнес-класс в совокупности составляют 26%, аналогичный показатель и у элитного сегмента.
Суммарный объем предложений, по сравнению с прошедшим годом, снизился на 30%. По словам А. Кройтора (руководителя департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость), на такое сокращение повлияло в первую очередь то, что риэлторские агентства в предлагаемых обстоятельствах стали более взвешенно подходить к продаже загородных объектов, а во-вторых – собственники загородных имений продолжают ожидать подъема рынка. На протяжении 5-ти месяцев текущего года на вторичном рынке загородной недвижимости было заключено на 50% меньше сделок, чем за аналогичный период 2015 года.
Согласно наблюдений специалистов компании, наибольший спрос приходится на дачи (39%), далее идут участки без подряда (28%), потом коттеджи (21%), таунхаусы характеризуются показателем 12%. Если в 2015 году срок экспозиции объекта составлял 3-4 месяца, то в 2016 году на его продажу уходит 4-6 месяцев.
В сообщении отмечено, что в 2016 году появился значительный спрос на элитные объекты загородной недвижимости стоимостью от 11 миллионов рублей. Доля таких объектов составляет 20%. По словам А. Кройтора, увеличение числа сделок в элитном сегменте объясняется стремлением состоятельных людей избавится от избыточной загородной недвижимости.
В 2016 году покупателям загородного жилья эконом-класса можно рассчитывать на скидку 3-5%, бизнес-класса –на 10%, «премиум» - 15-20%.
Комментарии и отзывы