Подать объявление

Новый тренд на загородном элитном рынке: новогодняя аренда

Опубликовано: 8 декабря 2016

Москва, 07 декабря 2016 года – Специалисты Департамента загородной недвижимости PENNYLANEREALTYсообщают о новом тренде на элитном рынке – новогодней аренде, и анализируют предпосылки и перспективы его развития.

 

Предпосылки к появлению нового тренда:

- Снижение покупательской активности и финансовых возможностей арендаторов.

- Снижение арендных  ставок, опережающее аналогичное снижение по стоимости объектов на продажу, как следствие - сокращение объема предложений.

- Рост количества лояльных арендодателей, в том числе институциональных инвесторов, таких как «Росинка», «Нахабино», «Москоу Кантри Клаб» и других.  Их гибкость выражается в готовности шире рассматривать кандидатуры арендаторов (установка «сдавать только иностранцам» осталась в прошлом), пересматривать условия аренды (ранее элитная аренда  предлагалась только на длительный срок). Даже самые удачные проекты могут похвастаться 100% наполняемостью арендаторами только в летние месяцы.

Совокупность этих факторов позволяет прогнозировать рост количества объектов, которые будут предоставляться в краткосрочную аренду.

 Количество предложений

На сегодняшний день лишь небольшой процент собственников готовы предложить арендаторам загородные резиденции на короткий срок. Из всего спектра предложений в ценовом диапазоне от 200 тысяч до 2 млн рублей в месяц лишь 7% (всего до 50 объектов) однозначно выразили согласие рассмотреть кандидатуры арендаторов на новогодние каникулы. «Однако, имеет смысл отметить одну особенность свойственного россиянам менталитета, - комментирует директор департамента загородной недвижимости PENNYLANEREALTY Сергей Колосницын. – Только в России люди могут отказаться продать собственность за немыслимые деньги, но при этом часто готовы отдать ее даром близкому по духу человеку. Мы полагаем, что с поправкой на наш сегмент, нужно отрегулировать схему работы и правильно выстроить процесс знакомства арендатора и собственника, в рамках которого наши рекомендации смогли бы служить для владельца дома некоторой гарантией того, что он доверяет свое имущество достойному человеку. Такой подход позволил бы расширить сегмент краткосрочной аренды в нашем сегменте на 25%».

Ценовые ориентиры

В мировом масштабе российский рынок недвижимости очень молод и не так хорошо ориентирован на туризм, как Лазурный берег или Альпы, соответственно, ставки аренды на короткий срок пока не имеют проверенных временем ориентиров. Одно можно утверждать с уверенностью: сегодня отдых в подмосковном элитном доме, который, например, построен Славянской строительной компанией, в разы доступнее, чем горнолыжные курорты Европы. «Полагаю, что сегодня со стороны собственника разумно ожидать плату за 10 праздничных дней равною месячной ставке, умноженной в 1,5 раза, - комментирует Сергей Колосницын. – Возможно, в будущем растущий спрос позволит скорректировать их в сторону увеличения. Давайте сравним: семь не самых популярных месяцев аренды виллы на Лазурном берегу могут в совокупности стоить куда меньше, чем оплата одного августа. При этом, я убежден, что затраты арендатора на эту декаду выше даже двухмесячной арендной ставки на подмосковные дома. Кроме того ставки вполне обоснованы преимуществами аренды загородного дома по сравнению с аналогичным размещением в загородном пансионате. Преимущества очевидны: приватность (отсутствие нежелательных соседей), возможность питаться и проводить досуг в домашней обстановке (шашлык, пикник, отдых с друзьями и прочее), возможность быстро вернуться к делам по окончании праздников».

 Потенциальная аудитория

Еще одним стимулом к развитию этого сегмента является рост количества невыездных соотечественников, главным образом на фоне введенных санкций. Несколько доступных для россиян отечественных курортов, к сожалению, пока не могут конкурировать с европейскими ни по уровню сервиса (в отношении гостиниц), ни по уровню предлагаемых в аренду объектов.

 Тест-драйв от собственника или скрытые стимулы

В ситуации краткосрочной аренды высокобюджетного дома, по сути, моделируются идеальные условия для ознакомления с ним потенциального покупателя. С точки зрения собственника – это идеальный тест-драйв, в рамках которого возможные риски компенсируются арендной платой. «Особенно важный момент - это эмоциональное состояние арендатора, который вполне может перейти в категорию покупателя по мере пребывания в особняке, - развивает эту идею Сергей Колосницын. - Приятные новогодние впечатления арендатора, полученные во время отдыха существенно повысят шансы продажи объекта, ведь решение о покупке загородного дома всегда обосновано эмоциями, а не рационализмом». 

Комментарии и отзывы

Все отзывы(4)
12 декабря 2016
Идея не новая, но сейчас особенно популярна стала. Связано это с небольшим снижением цен на новогоднюю аренду. В целом, пользоваться спросом будет, но для владельцев домов есть риски, так как наши люди обычно такой праздник бурно отмечают, что грозит погромом в доме.
9 декабря 2016
Действительно хорошо для обеих сторон - одна имеет возможность встретить новый год в приятном месте, а вторая - заработать деньги (ведь если не сдать дом в аренду, все равно он будет пустовать).
9 декабря 2016
Виктор. Интересное и вполне закономерное решение на отечественном рынке недвижимости. На сегодняшний день многие компании или просто семьи предпочитают провести Новый год в загородной резиденции.
9 декабря 2016
Все абсолютно оправдано. И дело не в покупательной способности, а скорее в том, что на протяжении всего года такой особняк никому не нужен, ведь главными владельцами элитной недвижимости являются звезды шоу-бизнеса и предприниматели, которые дома, как правило, проводят время редко. Сподручнее и не так затратно арендовывать на уэкенд, праздник.