На загородной «вторичке» Подмосковья 60% продаваемых домов являются неликвидными
Согласно данных риэлторского агентства «ИНКОМ-Недвижимость», на подмосковном вторичном рынке 86% реализуемых объектов имеют завышенные на 50 % цены, а 60% являются неликвидными.
Эксперты компании рассмотрели рыночную ситуацию на вторичном подмосковном рынке по итогам 3-го квартала 2016 года и отметили, что за последний год продажи агентства на загородном вторичном рынке уменьшились в среднем на 42%, причем 3-й квартал 2016 г. показал значительное сокращение спроса - на 29% по сравнению с предыдущим анализируемым периодом, который наоборот продемонстрировал значительный рост (62%), который был обусловлен фактором сезонности.
Как показали исследования, по результатам предыдущего квартала, самым востребованным форматом у покупателей являются дачные дома, на которые приходилось 40% сделок.
Безподрядные участки показали меньший показатель спроса - 31%. 20% всех продаж занимают коттеджи, а дуплексы и таунхаусы составляют 9%.
Как правило, дачники выбирают объекты в ближнем Подмосковье, в ценовых рамках до трех миллионов рублей. Покупатели интересующиеся безподрядными участками, предпочитают объекты, расположенные в 30-40 километрах от окружной, стоимость которых не выше 1,5 миллиона рублей. Покупатели коттеджей, отдают предпочтение готовым домам с отделкой, расположенным в рамках 50-ти км от столицы. Их востребованная ценовая категория – 4,5 миллионов руб. Те, кто интересуется сблокированным жильем, останавливается на объектах стоимостью 3-4,5 миллиона руб, расположенных в 30-ти км. от окружной.
Директор аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Д. Таганов, считает, что развитию загородного рынка вторичного жилья мешает то, что 86% реализуемых объектов имеют завышенную стоимость, не соответствующую нынешним требованиям и возможностям покупателей. Он заметил, что завышенные цены замечены во всех форматах загородной недвижимости, особенно в сегменте премиального жилья. По его мнению, 60% составляют неликвидные объекты. Ключевыми признаками неликвидности выступают сомнительная репутация поселка или застройщика, неудачное месторасположение, отсутствие необходимых объектов социальной инфраструктуры, подключения инженерных коммуникаций, низкое качество строительства и др.
Не пользуются спросом также домовладения площадью более двухсот «квадратов», а также большие строения свыше 400 м².
По словам топ-менеджера целевая аудитория покупателей на загородном вторичном рынке – это дачники, желающие подобрать объект для летнего загородного отдыха. А среди покупателей замечены все категории граждан. Наибольшее количество из них составляют владельцы жилья бизнес-категории.
Комментарии и отзывы